Мэри Кассат — Письмо

Картина Мэри Кассат - Письмо

1890-е годы были самым плодотворным периодом в творчестве Кассат. В это время она вновь обращается к графике. Весной 1891 года в галерее Дюран-Рюэля проходит первая персональная выставка художницы. В центре внимания оказалась серия из 10 офортов, выполненных в подражание японским мастерам Утамаро и Хиросиге. Как и большинство европейцев того времени, художница восторгалась восточным искусством.

Наиболее удачным произведением серии стало «Письмо». Критики высоко оценили эту картину. Даже Камиль Писсаро, от которого можно было крайне редко услышать слова похвалы, не нашел в работе Мэри ни одного изъяна, отметив удивительный колорит картин художницы.

Кассат демонстрирует нам интимную сцену из повседневной домашней жизни. На картине изображена молодая женщина, сидящая за столом. Очевидно, она только что завершила писать письмо и заклеивает конверт. От главной героини ничего не отвлекает, все декоративные элементы сводятся лишь к узору на платье и обоям. Зритель словно становится случайным свидетелем происходящего.

Работа отличается чистотой линии и оригинальностью цветового решения. Художнице удалось воплотить многое минимальными средствами. Те же мимолетные мгновения, запечатленные на живописных полотнах, в ее работе становятся еще более обыденными и прозаичными. Тем не менее героиня по-своему интересна, красива и преисполнена чувством внутреннего достоинства. Офорт привлекает внимание своим композиционным лаконизмом, тонкостью и неброскостью используемых цветовых переходов. Выполненный в присущей художнице лирической и спокойной изобразительной манере, он полон искренности, простого человеческого тепла и какой-то щемящей легкой грусти.