Клод Моне — Здание Парламента в Лондоне. Закат

Клод Моне "Здание парламента в Лондоне. Закат"

Творчество Клода Моне отличается разнообразием тем, композиционных решений и создаваемых образов. Живописец много раз писал здание Парламента в Лондоне. При этом работы, посвящённые созданию «английских» пейзажей, отличались своеобразием, непохожестью. При том, что сюжетная линия была единой для данной серии работ, все картины этой тематики были самобытны и неповторимы.

Примером может служить импрессионистическое полотно кисти Клода Моне «Здание Парламента в Лондоне. Закат». Картина написана в 1904 году, в период жизни Клода Моне в Англии. На сегодняшний момент работу можно найти в Цюрихе в Кунстхаусе. Изображение создано художником в технике масляной живописи. «Здание Парламента в Лондоне. Закат» входит в серию работ Клода Моне, посвящённых Англии, её городам, особенностям бытия «туманного Альбиона».

Закатное изображение здания Парламента исполнено особой экспрессией, эмоциональностью колорита, яркостью и контрастностью световых эффектов. Картина отличается особым тревожным настроением. Характерно ощущение красоты угасающего дня, своеобразной «гибели» дня. Это, своего рода, метафора ухода, трагедия гибели чего-то прекрасного. Силуэт здания Парламента расцвечен в насыщенные тёмно-синие и чёрные тона. Очертания здания напоминают острые зубцы какого-то условного ограждения, выписанного со всей строгостью и серьёзностью линий и пропорций. Чёрно-красный колорит полотна вносит ощущение разделённости мира, двойственности окружающего. Полотно совсем не походит на лёгкую, нежную импрессионистическую зарисовку. А скорее являет собой насыщенное смыслами и философскими раздумьями художественное произведение. Неотвратимо рождаются ассоциации, связанные с философией катастрофы, представленной пейзажем в огненно-чёрных закатных красках. Главным живописным символом этого полотна художник объявляет горящее пламенеющее всеми оттенками красного солнце.

Это закатное солнце как бы довлеет над всем, выступая композиционным центром. Отражение закатного солнца в водах Темзы удваивает, усложняет пространство картины. Мазки-всполохи, которыми нарисован красно-жёлтый огненный шар в плоскости неба и водной поверхности окрасили собой всё зримое пространство.

Импрессионистическое мастерство Клода Моне по-особому воплотилось в серии лондонских пейзажей. Художник показал в своих работах, насколько передаваемая реальность может быть изменчива, непостоянна, условна. Многие искусствоведы отмечают тот факт, что импрессионистический метод Моне не передаёт объективной реальности и не признаёт неизменности качеств объектов. Искусство Моне, как и свет в его полотнах –мерцает, скользит, заливая всю окрестность своим теплом.

Опубликовано в категории