Эдуард Мане — Балкон

Картина Эдуарда Мане "Балкон"

Для картины Эдуара Мане позировала Берта Моризо (сидит слева), скрипачка Фанни Клаус и живописец Антуан Гийоме, на заднем плане — юный Лео Мане, сын художника. Сюжет мог быть навеян картиной Ф.Гойи «Махи на балконе», с которой Мане был знаком по копии. Однако равнодушие персонажей, холодность и отчужденность их лиц чрезвычайно смущали зрителей. Через сто лет Рене Магритт напишет на эту картину Мане парафраз и изобразит стоящих на балконе в виде трех гробов.

На темном, практически черном фоне открытого окна ослепительно белеют женские платья, уравновешиваются цветовые контрасты холодным зеленым оттенком ставней, синим костюмом Гийоме и пастельным цветком в вазе. Революционный подход Мане состоял именно в организации пространства за счет эффекта большей или меньшей резкости, как на фотографиях. Художник размывает детали, однако черты лица Берты Моризо на переднем плане выписаны очень тщательно. Манера исполнения и сюжет картины были раскритикованы современниками. Да и сама Берта Моризо, художница нового направления, говорила, что картина произвела на нее «впечатление дикое», хотя и понравилась.

Опубликовано в категории