Поль Гоген — Хоровод маленьких бретонок

Картина Поля Гогена «Хоровод маленьких бретонок» написана художником в 1888 году и являет собой образец постимпрессионистического метода изображения.

Манера письма Гогена соединила в себе черты двух ведущих направлений живописи второй половины 19 века: импрессионизма и постимпрессионизма.

В первую очередь, Гоген известен, как один из величайших мастеров постимпрессионизма. Однако художник максимально индивидуализировал своё творчество настолько, что ни один шаблон в оценке его творений вряд ли может быть до конца истинным.

Картина «Хоровод маленьких бретонок» наполняет пространство и время теплом и светом. Жёлто-розовые оттенки делают полотно нежным и трогательным.

Художник подбирает сложные цветовые сочетания, предпочитая открытые чистые колористические решения. Картина запоминается не только своей декоративностью и изысканным подбором красок, но и оригинальностью композиционного построения.

Явственно ощущается движение фигур в хороводе: лёгкие, замкнутые, быстрые. Движения фигур размашисты и открыты настолько, насколько открыта и выразительна палитра самого полотна.

Фигурки маленьких бретонок смотрятся отчётливо и первостепенно. Они увлечены, искренне счастливы. Их фигуры как будто охвачены золотым сиянием, окружены, захвачены в «кольцо» золотых красочных штрихов. От этого ли их образы выглядят порой столь величественно и значимо. Их движения уверенные и смелые наполнены радостью и лёгкостью.

Задний план картины напоминает декоративное панно или гобелен с переплетением сложных цветных вставок и фактур. Созданное художником изображение довольно мягкое, но не исключены и контрастные решения. Преимущественно цветовой ряд картины состоит из плавно перетекающих и перекликающихся между собой оттенков и вкраплений сложного цвета.

Художественная манера Гогена применительно к данной картине напоминает технику пастели. От этого работа по своему способу создания смотрится неоднозначно и любопытно. Свежие незамутнённые краски, плавные переходы, напоминающие приём растушёвки, создают неповторимый метод, характерный для Гогена как выдающегося художника постимпрессионизма.

В целом, картина весьма свежа и нетривиальна. Ко всему, для неё характерны определённые компоненты игры. Примером тому может быть образ крохотной собаки на переднем плане, который, своего рода, служит дополнительным элементом, выстраивающим этот мир детства и беззаботности.