Поль Сезанн — Гора Святой Виктории

Картина Поля Сезанна "Гора Святой Виктории"

Пейзаж «Гора Святой Виктории» — светлая, яркая работа. Пастельные, лазурные оттенки придают чувственное, романтическое ощущение. Полотно отличают простые формы и композиционные решения. Для пейзажа характерна многоплановость. На переднем плане изображены небольшие дома, закомпонованные в тесном соседстве друг с другом. Дальний план выстраивает образ горы Святой Виктории.

Для картины характерны колористическое перетекание, переливы, своего рода подвижки цвета. Небо, чистое и безоблачное, написано единым тоном без прерывистых оттеночных переходов. Силуэтное изображение горы обрамлено насыщенным, глубоким синим цветом. Гора Святой Виктории напоминает крупного размера торос льда, который окрашивает и добавляет холодные оттенки окружающей действительности. Голубые, сиреневатые оттенки создают лёгкие тени и призрачное сияние окон в домах. Холмистое, неровное пространство французского пейзажа пробуждает это разнообразие и цветовую динамику, усложняя, обогащая изобразительный ряд.

Пейзаж получился многоцветным, но при этом без чрезмерной пестроты и декоративности. Напротив, для полотна характерна мягкая, сглаженная колористическая гамма, без цветовых всплесков и резких контрастных излишек. В картине много этюдного, лёгкого, воздушного. Сложной, непростой гармонией предстаёт соотношение всех перекличек, цветовых и свето-теневых нюансов.

В пейзажной ткани полотна преобладают голубые, золотистые зелёные оттенки. Свет выстроен таким образом, что он пронзает собой всё пространство холста, насыщая его тёплым золотым бархатом солнечных лучей. Объём картине придают тонкие контурные очертания построек, горных вершин, линий холмистой поверхности. Подобная контурная обводка смотрится ненавязчиво и придаёт необходимую глубину и объём изображению. Пейзаж не устаёшь рассматривать и любоваться интересными оттеночными сочетаниями. Картинная плоскость пейзажа точно раскрашена разноцветными мелками. Гора Святой Виктории – красивое место французского Прованса, напоминающее сказочные пейзажи, воплощающее детские сказочные сны, наполненные покоя и мирного, радостного бытия. Изображение горы Святой Виктории отдалено, выведено на дальний план и не выступает, как центральный образ, а скорее, как выстроенный элемент композиции. Холодные неприступные горы Прованса вступают в своеобразное противоречие с изображением домов, которые наполнены жизнью, домашними хлопотами и заботами. Изображение домов трепещет красками и тёплым дыханием жизни, в то время, как образ горы отличается единым колоритом, исключая перехлёсты цвета, навязчивое дребезжание, мерцание света и тени.