Рафаэль — Обручение Марии

Картина Рафаэля "Обручение Марии"

Сюжет картины основывается на апокрифическом предании: стремясь установить, кто из женихов юной Марии достоин стать ее супругом, первосвященник велел им оставить на ночь в храме свои посохи; утром он обнаружил, что процвел лишь посох Иосифа, который и был после этого обручен с Марией.

Волнообразные очертания группы, в центре которой выделяются фигуры Марии, первосвященника и Иосифа, находят отзвук в грациозных аркадах храма, к которому зрительно стягиваются перспективные линии картины. Изображение храма играет в композиции картины ту же роль, которая принадлежит замковому камню в арочной конструкции: если его убрать, гармония нарушится и единое целое распадется на отдельные элементы. Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»).