Рембрандт — Похищение Ганимеда (Ганимед в когтях орла)

Картина Рембрандта "Похищение Ганимеда (Ганимед в когтях орла)"

Ганимед, сын царя Троса, если верить мифологическим сказаниям греков и римлян, был самым прекрасным смертным юношей, в которого был влюблен Зевс. Ганимеда выкрал орел Зевса и принес его на Олимп, где он стал виночерпием. Вместо прекрасного Эфеба Рембрандт показывает нам в этой картине, предварительный рисунок к которой хранится в Кабинете графики в Дрездене, кричащего маленького ребенка с задранной рубашкой, описавшегося от страха. Долго размышляли над «смыслом» этого произведения, столь отошедшего от традиций, что оно кажется намеренным искажением композиции Микеланжело. Превратил ли Рембрандт происшедшее просто «в комедию»? Или у него была мысль создать «гротескную пародию на идею Микеланжело»? Трактовал ли Рембрандт свою картину «не только как протест против античного искусства, но и против античной морали»? А может быть, все это вместе?