Симоне Мартини — Благовещение

Картина Симоне Мартини "Благовещение"

В изысканную атмосферу куртуазной церемонии в духе Позднего Средневековья погружены персонажи знаменитого алтарного образа из Уффици, написанного Симоне Мартини в сотрудничестве с художником Липпо Мемми для алтаря Святого Ансания в городском соборе Сиены.

Эта картина словно бы в сгущенном виде демонстрирует нам все стилистические особенности сиенской школы живописи, среди которых важнейшей оказывается яркая красочность колорита. В ней насыщенные темно-синий, карминно-красный, пурпурный и пепельно-серый тона предстают нашему взору среди ослепительного сияния золотого фона картины и нарядной позолоты ее обрамления.

В декоративных формах резной рамы отчетливо заявляет о себе готическая направленность творчества художника, одного из самых «готических» живописцев Италии своего времени. Мы видим стрельчатые арки, тонкие вертикальные башенки-пинакли, резные детали, украшающие края (так называемые краббы). Само событие Священной истории обретает здесь вид настоящей придворной церемонии в духе Позднего Средневековья, обставленной с невероятной роскошью: облаченный в парчовое одеяние архангел склоняется, словно придворный, перед восседающей на инкрустированном троне Марией. Обе фигуры связывает нанесенная золотыми латинскими буквами надпись — цитата из Евангелия (в переводе означающая «Радуйся, Благодатная, Господь с тобой»). Граненая ваза с лилиями (символ чистоты Марии), стоящая на выстланном цветным мрамором полу, в центре композиции — еще одна драгоценная подробность в декоративном ансамбле этого изумительного по своей нарядности произведения.