Ван Гог — Улица в Овере

Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки.

На картине изображён пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена основная художественная идея.

Для картины характерны контрасты, резкие разграничения цвета, и кроме того, яркий, интенсивный контур, открытые, практически без полутонов и оттенков, цвета.

Создаётся впечатление, что мазки нанесены небрежно, отрывисто, скоро. Подобное явление, в свою очередь, рождает ощущение непрекращающейся динамики штриха, видоизменение образов, трепет силуэтов.

Контрастными цветами в картине является красный, зелёный, белый, синий и контурный чёрный.

Небо прописано как будто рывками, и не прорисовано даже, а едва обозначено. Тем не менее, динамика штриха, с помощью которой прорисовано небо, задаёт эмоцию волнения, беспрерывного движения воздуха и облаков.

Несколько более декоративными и детализированными смотрятся изображения домов, дороги. Предельно реалистическое изображение отвергается художником, он стремится передать нечто большее, чем слепок действительности. Его интересует сама жизнь, жизненные формы как таковые, какими бы они ни были. Под кистью художника окружающий его мир преображается, видоизменяясь совсем или расщепляясь на неровные частицы, контрастируя и вступая в цветовое или композиционное противоречие. Использование приёма контраста, по всей видимости, призвано отразить это противоречие, заложенное в основу произведения и выполняющее роль главной художественной задачи. И, пожалуй, это противоречие, в первую очередь, жило в самом художнике, постепенно усиливаясь и деструктурируя не только его душевный склад, но и отчасти те произведения, которые он, преодолевая всячески зачастую тяжёлое своё состояние, создавал, невзирая ни на что, доверяя лишь жизни и её столь красивым и столь обманчивым формам. В жизни же самого Ван Гога всё чаще преобладали образы боли, грусти и непонимания. Винсент Ван Гог ушёл из жизни непризнанным гением, но, несмотря на это навсегда обрёл звание великого художника своего времени.